Всё об охоте в Харьковской области
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск
Наш опрос
Оцените наш сайт
1. Отлично
2. Хорошо
3. Неплохо
Всего ответов: 69
Друзья сайта
Статистика
[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Модератор форума: vasyaka  
Форум охотников » Всё о снаряжении » Транспорт (Авто+Мото) » Машины для выездов на охоту,рыбалку и не только...
Машины для выездов на охоту,рыбалку и не только...
ohotnik2006Дата: Среда, 07.01.2009, 14:55 | Сообщение # 1
Группа: Стрелок
Сообщений: 128
Страна:Украина
Город:Харьков
Статус: Offline
Этой темой хотелось бы начать описание автомобильной техники с колесной формулой 4х4 ,которую мы ,охотники,применяем для наших выездов в поле,лес на водоем.
Начну,пожалуй,с легенды проходимости среди джипов,с автомобиля
NISSAN PATROL

Автомобили Patrol пользуются заслуженной популярностью в России, да и во всем мире, как профессиональные внедорожники. История модели насчитывает уже около 50 лет, и насчитывает не одно поколение этих замечательных машин.

В далеком 1951 году японская фирма NISSAN разработала и выпустила для нужд армии и полиции свой первый внедорожник, созданный по подобию легендарных JP и Лэнд-Роверов. Это была примитивная, но прочная машина с открытым кузовом. Она имела рессорную подвеску и четырехлитровый шестицилиндровый бензиновый двигатель.

Впоследствии идея получила развитие, и в 1960г. на свет появилась 60 серия. Фамильные черты физиономии и конструкции были сохранены, но кузов стал двухдверным жестким (типа хардтоп), а двигатель - более мощным. Эта модель, с некоторым увеличением салона и багажника в 1968г., производилась в 60-70гг.

В конце 1979 г. NISSAN выпустил совершенно новую модель вседорожного полноприводного автомобиля Patrol. Это была серия 160 (Patrol R, MQ). В 1980 году эта машина была представлена в Европе, во Франции, на Парижском автосалоне. Предлагались образцы как с шестиципиндровым карбюраторным двигателем, так и с шестицилиндровым дизелем предкамерного впрыска. В 1981 г. в Европе поступили в продажу автомобили с укороченной колесной базой, оснащенные 3,3 л шестицилиндровыми дизелями без наддува мощностью 95 л.с. В 1984 г. появилась модель, на которой установлен двигатель мощностью 110 л.с. с турбонаддувом. На рынке был также предложен Patrol, вышедший под маркой Ebro, выпущенный Motor Iberica в Испании. На нем был установлен дизель Perkins обьемом 2,7 п., а позднее - 2,8 л. Впоследствии испанский Patrol оснащался различными двигателями, в том числе и четырехцилиндровым дизелем объемом 2,8 л, как и NISSAN, а также другими. С этой машиной связано начало многочисленных спортивные успехи NISSAN - в течение многих лет Патролы оставались почти единоличными лидерами среди внедорожников, завоевывая призовые места в многочисленных ралли. Позднее продажа машин, выпускаемых в Испании, как и в Японии, под маркой NISSAN, была прекращена. Однако в Иране, где в 1985 году началось производство лицензионных Patrol 160, их делают до сих пор.

История Patrol продолжилась в 1989 г. серией 260 (Patrol 260). В дополнение к бензиновому четырехцилиндровому двигателю объемом 2,8 л и шестицилиндровому дизелю объемом 3,3 л (с турбонаддувом и без него), появился совершенно новый шестицилиндровый 2,8 л дизельный двигатель с турбонаддувом. Если 3,3 л двигатель имел коромысла, боковое расположение распредвала, рядный насос, то 2,8 л ( 2826 куб.см ) обладал рядом технических новшеств - верхним расположением распредвала, вращаемого зубчатым ремнем, гидравлическим приводом клапанов, топливным насосом роторного типа. Новый двигатель при скорости вращения коленвала 4400 об/мин развивал в исполнении с турбонаддувом мощность 115 л.с., а без него - 93 л.с. В то же время данное семейство обогатилось новой моделью - Patrol GR (Y60), автомобилем более оснащенным и более комфортабельным. На некоторых рынках эта модель известна также, как Сафари. На нем также был установлен 2,8 л шестицилиндровый дизель с турбонаддувом или 4.2л бензиновый двигатель. Машины, продававшиеся вне Европы, оснащались 4.2л дизелем и 4.2 бензиновым мотором. Patrol GR отличал целый ряд особенностей. Это более широкая колея, усилитель привода сцепления, блокировка дифференциала, задние дисковые тормоза, а также подвеска на спиральных пружинах, более комфортная, чем на листовых рессорах, установленных на всех предыдущих моделях. Более простой и не нацеленной на тех же покупателей, что Patrol GR, обычный Patrol 260 комплектовался, как правило, 2,8 л шестицилиндровым дизелем с турбонаддувом или без него. Производство некоторых модификаций 260 серии также продолжается испанским Ниссаном до настоящего времени, с небольшими изменениями.

С 1998г в качестве флагмана внедорожников NISSAN выступает Patrol серии Y61, также обозначаемый GR, получивший скругленные формы в духе веяний моды, увеличенные габариты и еще более богатое оснащение. Лейтмотивом становится предоставление комфорта представительского автомобиля при сохранении выдающихся внедорожных качеств. Однако многие проверенные решения, вроде зависимой пружинной подвески на мостах, были сохранены. Произошли изменения в гамме двигателей, теперь, кроме традиционных 4.2л дизеля и 2.8л турбодизеля ставится новый 4.5л бензиновый мотор, а также версия 4.2 дизеля с турбонаддувом. Появились ABS и отключаемый задний стабилизатор.

Все модели Patrol имели большое количество вариантов исполнения по типу кузова: хардтоп (Hardtop), универсал (Station Wagon), пикап (Pickup), грузопассажирский вэн (Van), со стандартным и увеличенным объемом кузова, с удлиненной и укороченной колесной базой. Автомобили комплектовались различными коробками передач (механическими или автоматическими), двигателями (карбюраторными бензиновыми, с системой электронного управления впрыском, дизепьными), механической или электрической лебедкой.

Взято на NISSAN 4х4
Чуть позже будут качественные фотографии

Следующим представителем "проходимцев" будет Тойота.
Toyota Land Cruiser 80" поражает проходимостью и долговечностью

Помните старую поговорку о том, что в России, дорог нет, а есть направления. Впрочем, так можно сказать о многих странах "третьего мира". Специально для таких условий "Toyota" спроектировала и выпустила на рынок в 1989 году великолепный джип "Land Cruiser 80". Быстрый на асфальте, непобедимый на бездорожье... Да еще комфортный и надежный. Настоящий сухопутный крейсер для любых направлений!

Автомобиль относится к разноводности так называемых профессиональных джипов. Кузов посажен на мощную раму, которая не боится ударов и встрясок. Колеса удерживаются на мощных мостах, повредить которые может либо совсем отчаяный водитель, либо гранатомет. В гамме двигателей предусмотрены специальные моторы под скверное топливо. Заправлять такие "Круизеры" можно даже на АЗС Валилия Алибабаевича из киноленты "Джентльмены удачи", который имел обыкновение разбавлять топливо ослиной мочой... А если серьезно, то специалисты сервисов в один голос твердят: это один из самых надежных внедорожников в мире.

Весной 1998 году на смену "Land Cruiser 80" пришел "Land Cruiser 100". Теперь, спустя два года, "восьмидесятки" во множестве появились на рынке подержанных машин.

Классовые отличия

"Land Cruiser 80" выпускался в трех уровнях оснащения. Они настолько отличаются, что расставляют автомобили буквально по разным классам: от простейшего "армейского" джипа до роскошнейшего люкс-внедорожника.

"STD". Самый простой стандартный вариант. Во многих странах используется в качестве армейского джипа. Внешне "STD" можно узнать по отсутствию боковых молдингов и расширителей крыльев. Это идеальная машина для постоянной работы в тяжелых условиях. Если вы покупаете "Land Cruiser" в основном для вояжей на охоту или рыбалку в глухие места, рекомендую именно "STD". Джип упрощен до предела: никаких электроники. Нет даже АБС, которая побаивается грязи. Из дополнительного оборудования ограничьтесь кондиционером, магнитолой и механической лебедкой. А виниловая обивка сидений и такой же покрытие пола позволяют мыть салон мокрой тряпкой.

"GX". Больше комфорта и внешних изысков. Появились боковые молдинги и немного хрома во внешней отделке. Бензиновые версии упираются в дорогу широкими покрышками, прикрытыми пластиковыми расширителями крыльев. В салоне "GX" наверняка будет электропакет, кондиционер и, возможно, электрический люк. Сиденья обиты тканью. Пол выстелен ковролином.

Почти все "Круизеры" в исполнениях "STD" и "GX", которые встречаются на российском рынке подержанных машин, изначально были проданы отечественными дилерами "Toyota". Предназначенные для нашей страны машины обычно снабжались либо атмосферным (без турбонаддува) дизелем, либо бензиновым карбюраторным мотором. Буквально считанное количество "GX" было продано с инжекторными двигателями, АБС и подушками безопасности. Коробка передач - только механическая.

"VX". Роскошный и престижный люкс-внедорожник. В первой половине 90-х на европейском рынке эта машина даже по цене соперничала с "Range Rover"! Приобретая "Land Cruiser VX", вы гарантированно получаете машину на широкой резине и литых дисках, с велюровым или кожаным салоном, оборудованную всеми мыслимыми оптиями, которые служат повышению комфорта. В 1994 году, когда модель претерпела легкий рестайлинг, в стандартное оснащение "VX" вошли подушки безопасности и АБС. Для этого исполнения предлагались самые мощные моторы: бензиновый инжекторный и турбодизель. Оба могли сочетаться как с механической коробкой, так и с автоматической. Но комбинация "бензин/механика" встречается столь же редко, как и "турбодизель/автомат".

...На рынке немало машин с пестрыми аппаликациями на бортах, вертикальной эмблемой-"прицелом" на капоте и шильдиками "GX-R" или "VX-R". Не лучший вариант. Это спецификация для Среднего Востока, которой посвящена глава "Мне два кондиционера и холодильник..."

Дешевые дизельные версии "STD" и "GX" отличают узкие покрышки и отсутствие расширителей крыльев

С бензиновым мотором...

Главное отличие бензинового двигателя "Land Cruiser 80" в том, что он специально проектировался для этой модели с учетом требований, предъявляемых к профессиональному внедорожнику. Потому мотор чрезвычайно вынослив и догловечен.

Рядная 24-клапанная шестерка" объемом 4,5 литра выпускалась в двух вариантах: карбюраторном и инжекторном.

Карбюраторная версия мощностью 197 л.с. имеет маркировку "1FZ-F" - с нее начинается номер мотора. За счет пониженной степени сжатия и, как правило, отсутствия катализатора, она спокойно потребляет 92-й бензин практически любого качества. Но сложный по конструкции и настройкам карбюратор каждые год-два требует разборки и чистки, что обходится в $200.

С индекса "1FZ-FE" начинается номер инжекторного двигателя. Он выдает 205 сил. В такую машину следует заливать только качественный 95-й бензин. Зато система впрыска абсолютно беспроблемна и служит по 150.000-200.000 км.

Бензиновый мотор "Круизера" весьма недорог в обслуживании. Распредвалы приводятся почти "вечной" цепью, регулировка клапанов практически не требуется. Поэтому, кроме регулярной замены масла, фильтров и свечей, владельцы предстоит менять только ремни привода вспомогательных агрегатов через каждые 100.000 км. Главное, не забывайте чистить радиатор и менять антифриз, чтобы однажды не перегреть мотор. Специалисты сервиса рекомендуют проводить эти операции одновременно через каждые 40.000 км.

Первых серьезных трат можно ожидать только к появлению числа "200.000" на одомете. Примерно столько служат водяная помпа ($330 вместе с работой) и термомуфта вентилятора ($510 вместе с работой). А вот ремонт потекшего насоса обойдется в $175. Это - все!

Сколько мотор способен пройти до капремонта, механики на знают. Экземпляры с пробегом в 250.000-3000.000 км уже встречаются. На безмолвный вопрос инженера-диагноста "Как здоровье?", такие автомобили, будто старый еврей из бородатого анекдота, словно отвечают: "Не дождетесь!".

Бензиновый двигатель "Круизера" исключительно плавен и бесшумен. Как подобает мотору профессионального внедорожника, он уверенно тянет машину практически с холостого хода и не требует высоких оборотов. Есть только одно "но": покупая бензиновый "Land Cruiser", следует быть готовым к расточительному расходу топлива 20-25л/100 км.

Про шасси "Land Cruiser" и... японскую бензопилу

Помните анекдот про сибирских лесорубов, которые для проверки качеств новой японской бензопилы предложили ей сначала сосну, затем вековой дуб, а напоследок - рельс Байкало-Амурской магистрали?.. Шасси "Land Cruiser 80" очень прочное и выносливое. Только не пытайтесь "пилить рельсы"!

Пожалуй, "Land Cruiser" не отличается отточенным поведением на асфальте. Зато прочнейшие балки-мосты обещают долгую и верную службу шасси. подвеска машины с легкостью проглатывает каменистый грейдер, разбитую колею, чистое поле... Некоторые владельцы, воодушевленные потрясающими способностями джипа, начинают по бездородью не ездить, а летать... В буквальном смысле слова поднимая машину в воздух на трамплинах, словно за ближайшим холмом раздают призы за победу в ралли-рейде...

На самом деле хороший "приз" в размере нескольких тысяч долларов получит какой-нибудь тойотовский сервис. Определить джип-"прыгун" можно по передним колесам, которые отклонены от вертикальной плоскости и словно стыдливо пытаются скрыться под крыльями. Значит, прежний владелец допрыгался по оврагам и буеракам до того, что загнул балку переднего моста. При обнаружении такой "неисправности" можно даже не торговаться, а приниматься за поиски другого автомобиля.

Если машину не путать с гоночным луноходом, то подвеска долго будет служить верой и правдой, лишь изредка напоминая о себе. График напоминаний будет выглядить примерно так:

- каждые 30.000-50.000 км потребуется замена втулок переднего и заднего стабилизаторов ($80 с работой);

- каждые 100.000-130.000 км нужно обновлять амортизаторы (примерно $200 комплект);

- каждые 200.000-250.000 км необходимо менять сайлент-блоки и... Слушайте, может, уже пора менять саму машину?

В рулевом управлении при больших пробегах за 150.000 км появляются "удары" на баранке во время проезда неровностей. Дефект устраняется заменой копеечных втулок. Возможная течь редуктора рулевого управления устраняется примерно за $250. Сами рулевые тяги, как выражаются механики, "неопределенно долговечны". Передних тормозных дисков хватает на 80.000-100.000 км ($300 за пару). Задние диски или барабаны служат дольше. На автомобилях с АБС иногда выходят из строя передние датчики вращения колес. За новый придется отдавать около $200.

Как видите, даже по "внедорожным" меркам шасси автомобиля чрезвычайно надежно. Только не надо "пилить рельсы"!

...и дизельным

Многие автомобилисты имеют против дизелей достаточно доводов: и тихоходны, и тарахтят, и нашу солярку плохо переваривают... Но среди владельцев дизельных "Круизеров" мало желающих пересесть на бензиновый джип. Зачем отказываться от надежного дизеля с отменными характеристиками, присутствие которого легче определить по запаху из выхлопной трубы, чем на слух?

На "Land Cruiser 80" устанавливался рядный 6-цилиндровый дизель объемом 4,2 литра. Он может быть либо атмосферным, либо с турбонаддувом.

Атмосферный дизель имеет два клапана на цилиндр и обозначается индексом "1HZ", с которого начинается номер мотора. Вариант для европейского рынка имел мощностью 136 сил, однако на российскую спецификацию устанавливалась специальная топливная аппаратура, рассчитанная на нашу паршивую солярку. В результате мощность снизилась до 130 сил, зато по всеядности дизельный "Land Cruiser" соперничает с трактором "Беларусь".

Турбодизель может быть с двумя или четырьмя клапанами на цилиндр. Двухклапанная версия "1HHD-T" развивает мощностью 167 л.с. Четырехклапанный 170-сильный мотор имеет обозначение "1HD-FT". Динамические характеристики турбодизелей просто великолепны. Например, с четырехклапанником "Land Cruiser" разгоняется до 100 км/ч за 12,7 с и набирает скорость 170 км/ч. Для сравнения: бензиновый "VX" имеет аналоничную "максималку", а по разгону выигрывает у дизельной машины меньше секунды... Думаю, вы поняли тех владельцев, которые не желают расставаться с дизельными "Круизерами"?

Дизельные "Land Cruiser" в североевропейской и российской спецификациях имеют два аккумулятора, предпусковые свечи или спиральную сетку накаливания (они облегчают запуск мотора в холод), а также обогрев топливного фильтра. Поэтому, если зимой пользоваться антигелевыми присадками, проблем с дизельными "Land Cruiser" не возникает. Главное, меняйте каждые 20.000 км топливный фильтр и не ленитесь почаще сливать из него воду согласно инструкции. Тогда топливный насос высокого давления (ТНВД) будет служить долго. В противном случае можно "налететь" на $500-1.000 за его ремонт.

Если мотор с наддувом, запомните золотое "турбоправило": строго вовремя меняйте воздушный фильтр и не выключайте двигатель сразу после остановки машины. Дайте ему хоть полминуты поработать на холостых оборотах. Тогда не придется досрочно выкладывать $2.000 за новую турбину...

После покупки "Land Cruiser" лучше не доверять счетчику пробега и сразу же поменять ремень ГРМ. Его обрыв на дизеле приводит к сильным разрушениям, и счет за ремонт пойдет на тысячи долларов. Следующая замена ремня - через 100.000 км.

Распылители форсунок нужно периодически чистить на специальной установке в специализированном сервисе. Тогда их хватит на 100.000-130.000 км. После - замена. Для дизеля, имеющего по два клапана на цилиндр, тогда придется вложить окло $420. Замена распылителей на "четырехклапанном" моторе обойдется примерно в $540. При больших пробегах за 200.000 км, как на бензиновом двигателе, возможен выход из строя насоса гидроусилителя руля и термомуфты вентилятора. За них придется выложить примерно столько же, сколько владельцы бензиновой машины.

Как видите, дизельные "Круизеры" тербуют несколько больше хлопот и денег, чем бензиновые. Но это с лихвой компенсируется расходами на топливо. Дизельные "Land Cruiser 80" потребляют всего 13-15л/100 км.
Взято на Тойота 4х4.

Далее будет представлен Лендровер Дефендер

«Английский УАЗик»! Первое, что слышишь от людей при упоминании Land Rover Defender. Второе – нет на свете человека, которому была бы удобна посадка водителя… Что ж, как владельцу «российского Дефендера», мне явно не помешает знакомство с его коллегой из туманного Альбиона... Моя встреча с машиной произошла сырым московским вечером. И сразу же вспомнились нарекания владельцев на неэффективность штатной печки. Да, при покупке стоит сразу закладывать пару тысяч долларов на автономный отопитель. Но хватит о грустном, ведь человек, сознательно выбравший Defender, не из-за печки его выбирает. И не из-за дешевого пластика с острыми краями, и не из-за щелей в приборной панели. Скорее всего, его не смутит посредственная, по сравнению с тем же Land Cruiser 105, управляемость. Кстати, такой параметр, как акустический комфорт, тоже не был приоритетным при разработке этого автомобиля. После 90 км/ч шумы трансмиссии резко возрастают и после 100 км/ч становятся неприятными. В результате крейсерская скорость составляет примерно 85–90 км/ч (хотя мощности двигателя хватает ехать и 130 км/ч). Но стихия Defender (как и его отечественного аналога) вне всяких сомнений находится вне асфальта. Здесь его очевидные недостатки превращаются в достоинства. Умеренная управляемость на асфальте трансформируется в огромные хода подвесок, а не слишком динамичный турбодизель TD5 обращается в мощную тягу, позволяющую ползти по любому рельефу, не переходя на пониженный ряд. Признаться, с каждым метром бездорожья возвращаться на дороги общего пользования мне хотелось все меньше. Да, как ни крути, а старина Defender относится к тому вымирающему виду внедорожников, которые не нужно «строить» и как-то особенно приспосабливать для агрессивных условий эксплуатации. Поставьте лебедку, шноркель, внедорожную резину и... Webasto.
Но все хорошее когда-нибудь кончается. И вновь я смотрю на серый поток в общем-то одинаковых «японцев», «корейцев», «немцев» и «россиян». Ведомый мной Defender выскакивает на шоссе, неся меня поверх мысленно крутящих пальцем у виска владельцев паркетников. Они не понимают, как можно отдать столько денег за такой автомобиль. Но вы-то знаете, в чем дело...

Следующим будет представлен легендарный внедорожник Советского автопрома УАЗ


ИЖ-54,МЦ-2112.

Сообщение отредактировал ohotnik2006 - Четверг, 08.01.2009, 13:00
 
ohotnik2006Дата: Четверг, 08.01.2009, 23:35 | Сообщение # 2
Группа: Стрелок
Сообщений: 128
Страна:Украина
Город:Харьков
Статус: Offline
Уважаемые УАЗовцы!
Хочу поделиться с Вами своими соображениями. Пользуясь случаем, пошарил немного по архиву конфы с целью собрать более менее подробную информацию о нем, а именно о 31514 и т. д. Лично мне это нужно для обоснования своего выбора, т. к. начинаю всерьез думать о "козле" как о второй машине в семье и необходимо взвесить все "за" и "против". Но может и еще кому-то это пригодится. А вышло вот что.
1. Сначала о людях. Владельцы УАЗов - люди, не обремененные финансовыми потоками, и это не недостаток, а суровые будни. Кто-то любит, а кто-то вынужден копаться в нутре своих машин сам, независимо от профессии. Поэтому выходные становятся отдыхом под машиной. И все это - не взирая на истину, что каждый должен заниматься своим делом (если оно только не совпадает с вышеуказанным). В связи с непредсказуемостью поломок одевать нужно, что похуже (в конфе совет - промасленную телогрейку). Да и сам водитель рассматривается уже как автомеханик для сопровождения этой железки.
2. Теперь о самом главном. Говоря о машине, думаешь о транспортном средстве для комфортного и быстрого передвижения из точки А в точку В. Ни первому, ни второму условию Ульяновские машины не удовлетворяют, не говоря уже об эргономике. Если говорить о джипе, то на ум приходят мысли о проходимости, надежности, долговечности, а в части дизайна - угловатости и некоторой архаичности. И если первое принимаю (пока, правда, только на слово), то над вторым и третьим стоит БОЛЬШОЙ знак вопроса. По отзывам ощущение, что ресурс основных агрегатов не превышает 5 тыс. км. Тогда о какой проходимости может идти речь, если во второй или третьей канаве УАЗ встанет. Некоторые гордятся тем, что можно в полевых условиях ломом и кувалдой все отремонтировать и продолжить путь - однако это не есть хорошо. Тогда какого черта нужно переться перелесками и холмами, чтобы за тридевять земель ковыряться в машине.
По части дизайна вопрос спорный и неоднозначный. Мое мнение таково: 3160, может, и не уродец, но тупиковая ветвь однозначно. Аэродинамика вещь полезная, но ее учитывают при скоростях выше ста. А как я понял из опыта общения с Вами, на нынешних моделях при восьмидесяти закладывает уши. На самом деле проблемы вообще не было - нужно было лишь улучшить шумоизоляцию салона, дверей, крыши , сменить светотехнику и одновременно переработать морду. Т. е. произвести заводской тюнинг и ВСЕ. Стоило бы копейки. Ну и конечно делать все нужно руками. Тот же Гелендваген собирается до сих пор в том виде, в каком был, с незначительными доработками и только сейчас планируют снять с производства. В России же УАЗ, который собирается уже сорок лет, разваливается при сходе с конвейера, а уже замахиваемся на что-то новое.
Ладно, отвлекся. О необходимости прохождения физподготовки перед управлением уже и не говорю - девушку в конфе так просто запугали. При этом посоветовали чуть добавить и купить иномарку. Выходит,что по эксплуатационным расходам они наравне? Вполне может быть - ведь только бензина УАЗ жрет в среднем 20 литров на 100 км (о расходе на автомобилях УАЗ см. здесь - (У)).
Думаю, это далеко не полный перечень "трудностей", которые встречаются на Вашем пути. При рассмотрении данного вопроса конечно же я не брал в расчет тюнингованные версии внедорожников. В этом случае и из Гольфа можно сделать джип. Считаю, что достаточно объективно оценил возможности машины. Если в чем-то не прав - поправьте. [Юрий]

***
Конструктивно УАЗ имеет достаточно высокий ресурс и надежность, но качество деталей и качество сборки ОЧЕНЬ низки. 10-20 лет назад эти же УАЗы ходили по 200,000 без капремонта. Чтобы достигнуть такого же результата сейчас, нужно исправить весь заводской брак и заливать качественные масла. Но это потребует серьезной "переквалификации" в автомеханика. Успехов. [aas]

***
А я скажу просто: вы, батенька, пессимист.
Во-первых: военные мосты ходят от 150 тыс. и выше при условии смазки и т. п.
Во-вторых: двигатель - ГИЛЬЗОВАННЫЙ (только "родной" 2,4 л. "Трехлитровый" изначально без гильз - хотя можно "огильзовать"). Это что-то говорит? Я думаю, что да: ремонт влезает в 100 долл. и движок как новый.
По поводу расхода топлива - плохо ты лазил по конфе. Карб ДААЗ, электронная система зажигания - 10-15% и от 18 л у тебя уже остается 14, а это - Волга, которую так любят как важные дяди, так и молодые ребята тюнинговщики.
В-третьих: это машина РАМНАЯ. Понятно, РАМНАЯ! Т.е. делай с ней что хочешь. Хоть кузов от Defender лепи, я уже не говорю о движке. Это же относится и к железу. Двери передние и задние - унифицированы, стоит все - гроши. С любого off-road, с любой Бахи ты приедешь убитым и ремонт войдет в 200 долларов, тогда как зажравшиеся владельцы меринов и роверов выкладывают по 20.000. Можно еще много писать и говорить, но мораль одна - следи за техникой и она тебя не подведет. Можешь быть уверен. А загнать можно не только коня, но и Мерина.
Взято на УАЗбуке

Далее рассказ пойдет о самой,видимо,популярной среди охотников и рыбаков машине - о ВАЗ 2121; ВАЗ 21213; ВАЗ 21214
или о всеми любимой НИВЕ.


ИЖ-54,МЦ-2112.

Сообщение отредактировал ohotnik2006 - Четверг, 08.01.2009, 23:42
 
ohotnik2006Дата: Пятница, 09.01.2009, 00:06 | Сообщение # 3
Группа: Стрелок
Сообщений: 128
Страна:Украина
Город:Харьков
Статус: Offline

За всю историю отечественного (имеется в виду СССР) автоспорта было всего несколько случаев создания серийных автомобилей, соответствовавших на момент выпуска последнему писку тогдашней моды. К таким можно причислить Победу, двадцать первую Волгу и, конечно же, Ниву. Ведь эта машина интересна еще и тем, что стала родоначальником ныне сверхпопулярного класса городских вседорожников. Вот о Ниве и пойдет речь в этой статье. Готов поспорить, что создатели Нивы даже в своих самых радужных снах не могли представить, какая долгая и, я бы даже сказал, счастливая судьба ожидает их детище.

А началось все в конце 60-х с правительственного заказа на разработку легкого полноприводного автомобиля, предназначенного для продажи населению. Ведь тогда все УАЗы считались военными, и простым смертным заполучить их в личное пользование было практически невозможно. Вот эту пустующую рыночную нишу и должна была заполнить новая машина.

За разработку подобного автомобиля взялись на АЗЛК, ИЖмаше и на ВАЗе. На АЗЛК давно, еще с 57 года, велась разработка небольшого рамного джипа, который согласно новым требованиям немного подновили, сделали более комфортабельным, модель получила обозначение 2150. В НАМИ по заказу ИЖмаша разработали модель 0162. Машина имела множество оригинальных решений, но в серию, как и Москвич 2150, не пошла. Ну, а что сделали на ВАЗе, все хорошо знают. Тогда в начале 70-х - примененные в этом автомобиле технические решения выглядели, чуть ли не авангардными, правда, многие из них были вынужденными. Из-за того, что обязательным условием постановки автомобиля на конвейер было использование основных агрегатов от легковых ВАЗов, конструкторам пришлось применить нестандартные решения. Так, пришлось отдельно от коробки передач, через короткий кардан, установить раздаточную коробку. Применить схему как на ГАЗ 69, где раздатка была соединена с КПП полноценным карданным валом, не позволяла короткая колесная база, в результате Нива приобрела одну из своих фамильных черт вечно гудящую раздатку, о различных способах усыпления которой написаны целые трактаты. Другая особенность Нивы блокируемый межосевой дифференциал в раздатке. Это по тем временам - передовое решение, применявшееся на Рэйндж-Роверах и эксклюзивных гран-туризмо ДженсенФФ, - ВАЗовские конструкторы применили от бедности. Традиционная полноприводная трансмиссия с принудительным подключением переднего моста вызывала слишком высокие нагрузки на межколесные дифференциалы и главные передачи, которые у Нивы были от легковых ВАЗов. Межосевой дифференциал поровну распределял крутящий момент между обоими мостами, тем самым, снижая на них нагрузку. Также впервые в отечественном автомобилестроении на Ниве в качестве шарниров равных угловых скоростей были применены шариковые шарниры типа Рцеппа-БирфильДА, лицензию на производство которых в 1975 году СССР купило у английской фирмы Харди-Спайсер. Впрочем, лицензию ШРУСы приобрели в первую очередь для перспективных переднеприводных моделей, разработка которых полным ходом велась на ВАЗе, АЗЛК, ЗАЗе. Но список нестандартных технических решений этим не ограничивался, была еще оригинальная передняя независимая подвеска, двухконтурная тормозная система и, конечно же, главная фишка Нивы несущий кузов. Конечно, несущий кузов на автомобилях повышенной проходимости уже применялся как в СССР (ГАЗ 72, Москвич 410), так и за рубежом (Остин Чамп, Форд М151), но Нива стала первым в мире по-настоящему успешным автомобилем с таким типом кузова. Отдельного упоминания заслуживает дизайн Нивы. В.Семушкину ведущему дизайнеру - удалось создать запоминающийся и нестареющий облик. Даже сейчас хорошо покрашенная Нива выглядит скорее классикой, но никак не анахронизмом. Салон автомобиля был отделан по мотивам самой престижной на тот момент модели ВАЗа-2106 и считался по тем временам весьма комфортабельным.

Первые 50 автомобилей сошли с конвейера в январе 76 года. Как тогда было модно, выпуск первой партии приурочили к XXV съезду КПСС. По-настоящему серийный выпуск начался 5 апреля 77 года. Тогда же в 76-77 годах - принялись за раскрутку новой модели. По стране прошло несколько рекламных автопробегов, был снят 30-минутный рекламный ролик под названием 4х4, где Нива демонстрировала все, на что способна, и даже немного больше того. Впрочем, толку от этого все равно было мало, 80 процентов машин уходило на экспорт, а те, что оставались в стране, распределялись по блату, хотя и простолюдинам тоже иногда доставались (для тех, кто не знает или уже забыл, для того, чтобы в СССР купить любую новую машину, одних денег было недостаточно, нужно было несколько лет стоять в очереди либо через нужных людей известным способом приблизить долгожданный момент). Куда интереснее обстояли дела в странах загнивающего капитализма. Несмотря на благосклонные отзывы о Ниве, по отзывам западной прессы машина продавалась неважно, все-таки слишком она была необычной. Но в 1979 году ситуация в корне изменилась. Тогда в Европе выдалась необычайно снежная зима. Несмотря на все усилия дорожников, обычные легковушки могли с трудом передвигаться по заснеженным дорогам. Зато владельцы джипов почувствовали себя королями дорог, поглядывая свысока во всех смыслах этого слова на остальных. На фоне событий особенно ярко проявила себя Нива, легкая, юркая машина проезжала даже там, где вязли некоторые тяжелые джипы, лучшей рекламы трудно было представить. В одной только Германии в этот год Нив продали в четыре раза больше, чем годом ранее. Говоря о продажах Нивы в Европе, просто нельзя не рассказать о продажах во Франции. В этой стране Нива стала культовым автомобилем задолго до того, как подобный статус машина обрела у себя на родине. Главную роль в этом сыграл Жан Жак Пок, официальный представитель АвтоВАЗа во Франции. Он на свои средства регулярно выставлял команду на Нивах на ралли-рейд Париж-Дакар, где в начале 80-х регулярно занимали высокие места. На Нивах выступали такие звезды мирового автоспорта, как Пьер Лартиг, Джекки Икс, актер Клод Брассер и т.д. Но с коммерциализацией ралли-рейда и появлением на трассах сверхмощных спорт-прототипов категории Т3 у Нивы не осталось никаких шансов. Тогда в 89 году Жак Пок построил полноприводной спорт-прототип с двигателем от Порше и кевларовым кузовом, напоминавшим ВАЗ 2108, впрочем, это совсем другая история. Также специально для владельцев Нивы во Франции Жан Пок проводил соревнования Нивальп, нечто вроде легендарного Кемел трофи, только менее экстремальные, еще Нивы регулярно участвовали в различных внедорожных соревнованиях, проводимых во Франции, где завоевали высокую репутацию и до недавнего времени пользовались устойчивым спросом. Последние несколько лет продажи значительно упали, сказывается возраст автомобиля, но до сих пор во Франции существует множество клубов любителей Нивы. Но не везде, куда экспортировалась Нива, дела обстояли так хорошо. Специально для рекламы автомобиля Автоэкспорт снарядил команду из лучших советских раллистов и отправил в рекламный тур по Новой Зеландии и Австралии. В рамках этого турне наши гонщики выступали в различных внедорожных соревнованиях от ралли-кросса до авто-триала, на практически стандартных машинах, при этом они нередко умудрялись занимать призовые места и даже побеждать соперников, выступавших на подготовленных и более мощных машинах. В 85-86 годах наши раллисты на Нивах приняли участие в австралийском аналоге ралли-рейда Париж-Дакар Винн сафари, где занимали первые места в своем классе и довольно высокие в абсолютном зачете. Результатом стало значительное увеличение продаж Нивы в этих странах. Кстати, интересно, что в Австралию и Новую Зеландию легковые ВАЗы не экспортировали. Трудно назвать страну, где не продавались бы Нивы, и везде, от Новой Зеландии до Канады, эти машины пользовались спросом и авторитетом. В СССР по заказу Министерства обороны на ВАЗе создали модель 2122 - военную плавающую Ниву, но в серию машина не пошла.

Несмотря на все свои достоинства, Нива морально устаревала, тогда на ВАЗе разработали и в 94 году запустили в производство модернизированную Ниву с индексом 21213, непонятно зачем названную Тайгой. Машина стала оснащаться новым двигателем объемом 1690 см3, пятиступенчатой КПП, салон был с другой, более современной отделкой, дверь багажника опустилась до бампера, а также множество других усовершенствований, не затронувших старые болячки в виде гудящей раздатки, быстро гниющего кузова и т.д. В том же году в ОПП ВАЗа начали выпускать удлиненную на 500 мм модификацию 2129 и пятидверную версию 2131. Интересно, что длинная Нива была создана как агрегатоноситель для минивена Надежда, но переросла в самостоятельную модель. Ну, а потом пошло, поехало, различные фирмы и фирмочки начали на базе Нивы делать совершенно невообразимые вещи, обвешивать машины различной пластиковой шелухой, делать кабриолеты, пикапы, броневики, бигфуты и многое другое. В последние несколько лет Нива находится на гребне популярности



ИЖ-54,МЦ-2112.
 
Александр777Дата: Воскресенье, 29.03.2009, 10:22 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 1199
Страна:Украина
Город:Харьков
Статус: Offline
Нива, я думаю самый любимый автомобиль охотников и вот на что она способна

 
BrunoДата: Вторник, 21.04.2009, 16:20 | Сообщение # 5
Группа: Стрелок
Сообщений: 738
Страна:Украина
Город:Харьков
Статус: Offline
Пользую Ниссан Террано-2, 2,7ТД (короткий).

Выбирал автомобиль исходя из ценовой политики и пригодности для выездов на охоты-рыбалки и повседневной езды. Гонял его весь сезон по пахатам, лесам и сугробам. Тяги достаточно, если не убивать целенаправлено, то вопросов не возникает по ремонту и обслуживанию. Может не настолько неприхотливая подвеска как у мостовых патрулей и крузаков, но у них и цена слегка повыше в таком нормальном состоянии. При выезде вдвоем с женой на охоту на 2-3 дня, весь шмурдяк помещается, правда третьего уже не посадишь. Зато просвет и свесы у коротыша приятные. Короче, доволен своим выбором.


Обучение дайвингу по системе PADI в Харькове и Крыму
Дайвинг-туры, сафари
067-573-13-62
066-551-82-41
 
Александр777Дата: Суббота, 25.04.2009, 11:18 | Сообщение # 6
Группа: Администраторы
Сообщений: 1199
Страна:Украина
Город:Харьков
Статус: Offline
Да, коротыши всегда лучше справляются с бездорожем, хороший выбор!
 
SARДата: Вторник, 16.02.2010, 11:53 | Сообщение # 7
Группа: Загонщики
Сообщений: 4
Страна:Украина
Город:Никополь
Статус: Offline

Газовая установка EURO-4 Италия Lavato, цвет камуфляж зелёный комбинированный ( не царапается), полная антикоррозийная обработка, 4.0, АКП , круиз контроль, 4 wd, бампер передний ARB, боковая защита крыла-подножка ARB, лебедка COME UP-9, 5 управление с салона , клюз COME UP, кевларовый трос USA SAMSON , подвеска OME, шноркель SAFARI, пренудительная блокировка заднего редуктора, подушки кузовные полиуретан , защита двигателя роздатки АКП , доп. охлаждение радиатора ( электровентилятор), доп. охлаждение АКП (радиатор) , вывод всех сопунов, оптика в бампер IPF, оптика на бампер IPF, люстра 2-ближн. , 2-дальний IPF, фары заднего хода IPF - 2шт, расшерители крыльев, резина BF A/T GOODRICH-33, (дополнительная резина INTERCO TCL SSR-33 - 5 колес на дисках ), радиостанция "президент Джонсон", антена турбо , DVD, TV, SW
 
LadimirДата: Четверг, 25.02.2010, 19:07 | Сообщение # 8
Группа: Стрелок
Сообщений: 56
Страна:Украина
Город:пос. Малиновка
Статус: Offline
А вот моя малышка (тока не смеятся)..... А зовут её VIOLETTA.... Тока мы щас приболели, с коробкой проблеммы....

Прикрепления: 2608334.jpg (32.4 Kb)


Сообщение отредактировал Ladimir - Четверг, 25.02.2010, 19:08
 
Александр777Дата: Четверг, 25.02.2010, 21:34 | Сообщение # 9
Группа: Администраторы
Сообщений: 1199
Страна:Украина
Город:Харьков
Статус: Offline
Quote (Ladimir)
А зовут её VIOLETTA

На такой VIOLETTЕ мы когда то в шестером на охоту ездили и пролазили на ней там, где остальные машины нервно курили в сторонке biggrin
 
InKДата: Суббота, 27.02.2010, 14:05 | Сообщение # 10
Группа: Стрелок
Сообщений: 47
Страна:Украина
Город:Харьков
Статус: Offline
Quote (Ladimir)
Ladimir
извини,но смех не могу сдержать -)!!!!у самого много воспоминаний о такой крутой ТАЧКЕ-)еще по юности от милиции на такой коробочке удирали по горам!! а потом отец рассказывал что на работе ему гаишники возмущались что не могли догнать "инвалидку"!!!! машина то что надо!! 100 баллов за нее
 
MaxДата: Вторник, 20.07.2010, 21:58 | Сообщение # 11
Группа: Стрелок
Сообщений: 225
Страна:Украина
Город:Донецк
Статус: Offline
Требуется проф.помощь.
На днях приобрел то о чем долго мечтал и без чего нельзя обойтись на охоте - НИВУ. Это моя первая нива и раньше выполнял роль только пассажира. Кто имеет данный агрегат расскажите как пользоваться волшебными рычагами находящимися возле рычага коробки передач, в каких случаях они включаются, за что они отвечают и как их включать вообще на скорости или при выключенном авто.
Вопрос конечно для владельцев Нивы покажется смешным , но уж извините в данном вопросе я полный ноль, а испортить авто на своих ошибках честно говоря не хочется.
Заранее спасибо.

 
madcatДата: Среда, 21.07.2010, 11:25 | Сообщение # 12
Модератор
Группа: Егеря
Сообщений: 1056
Страна:Украина
Город:Харьков
Статус: Offline
Мах, с хорошим приобретением тебя))
 
Александр777Дата: Среда, 21.07.2010, 15:40 | Сообщение # 13
Группа: Администраторы
Сообщений: 1199
Страна:Украина
Город:Харьков
Статус: Offline
Quote (Max)
Требуется проф.помощь.

Эти рычажки включают пониженную передачу и блокировку мостов. Желательно включать всё на месте перед преодолением предполагаемого препятствия, а после этого так же остановившись выключить, ну хотя бы блокировку, какой из них, что включает не помню, но думаю ты разберёшся с первого включения
 
MaxДата: Среда, 21.07.2010, 16:05 | Сообщение # 14
Группа: Стрелок
Сообщений: 225
Страна:Украина
Город:Донецк
Статус: Offline
Включаются при движении или на холостом ходу?
 
LaborantДата: Среда, 21.07.2010, 16:53 | Сообщение # 15
Группа: Стрелок
Сообщений: 113
Страна:Украина
Город:Харьков
Статус: Offline
Quote (Александр777)
Эти рычажки включают пониженную передачу и блокировку мостов.

Саша, мосты у Нивы не блокируются, блокируется только межосевой дифференциал.
Включать желательно на стоящем автомобиле, при определенном навыке можно будет научиться включать(а особенно выключать и в движении)
6 лет на Ниве, пониженную включать приходилось, хоть и не часто, блокирвку практически не включал...
 
Форум охотников » Всё о снаряжении » Транспорт (Авто+Мото) » Машины для выездов на охоту,рыбалку и не только...
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск: