Всё об охоте в Харьковской области
Понедельник, 21.08.2017, 02:11
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная Форум охотниковРегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: vasyaka 
Форум охотников » Всё о снаряжении » Транспорт (Авто+Мото) » Как я делал "боди-лифт" своему Сафарю.
Как я делал "боди-лифт" своему Сафарю.
ohotnik2006Дата: Пятница, 09.01.2009, 23:28 | Сообщение # 1
Группа: Стрелок
Сообщений: 128
Страна:Украина
Город:Харьков
Статус: Offline
Подготовка.
Заранее был приобретен комплект капролоновых проставок с болтами ,шайбами и гайками.Проставка представляет собой цилиндр высотой 55 мм и диаметром 76 мм с отверстием под болт 12 мм,болты - м12 , длиной 160 мм,ну и по две широкие шайбы и по одной самоконтрящейся гайке на каждый болт.Всего на длинный Патруль потребовалось десять проставок с болтами,шайбами и гайками.
Изучив всю ,что удалось найти,инфу про боди-лифт Патрулей, субботним утром вдвоем с товарищем приступили к процессу лифтовки.
Лифтовка.
Для начала собрали все имеющиеся в гараже и во дворе(лифтовался в частном секторе) подходящие обрезки толстых досок,очень помог полуметровый обрезок деревянной шпалы,и подходящие пеньки.
Первое ,что сделали это опустили машину с колес мостами на металлические подставки,для того,чтобы уменьшить ход гидравлического домкрата(подставки сантиметров по 30 высотой ) и обрезков досок меньше подкладывать под домкрат.
Далее стали думать и смотреть,что может мешать подьему кузова.Инфа,которую изучали была о лифтовке дизельных моделей - инжекторная машина ни-где не описывалась.
При осмотре было выявлено, что длины тормозных шлангов хватает,а тормозные трубки вообще закручены в спираль,которая спокойно растягивается,шланга сапуна переднего редуктора хватает с запасом ,длины вакуумного шланга ,идущего от усилителя тормозов к двигателю должно было хватить(после лифта чуть натянулся) трубки радиатора тоже на взгляд не вызывали беспокойства,видимо япошки делали все навырост.Проблемным показался кожух дифузора радиатора на предмет касания к нему крыльчатки вентилятора когда двигатель опустится вниз,поэтому он был отсоединен от кузова,а также проблемным оказалось крепление вакуумного шланга сцепления к левому лонжерону кузова ,пришлось его отсоединить т.к. длины шланга явно не хватало(после лифтовки шланг был закреплен пластмассовым хомутом).Вызвало еще сомнение крепление тормозных шлангов (тройника) к правому лонжерону кузова(отсоединили напрасно,после лифта все стало на свое место).Снимаем защитный фартук в левой нише крыла и получаем доступ к шлицевым соединениям рулевого вала,поливаем ВД-шкой болты на этих соединениях и ослабляем их.
Сильно были напуганы тем,что родные болты ,крепяшие кузов к раме не будут откручиваться поетому приготовили зубило.
Чтобы добраться до этих болтов(а их по пять штук по каждой стороне машины) начиная с самых задних,поднимаем в багажнике коврик - и вот они красавцы сидят(их видно через отверстие в полу) но добраться до них трудно(отверстие слишком маленькое).С помощью кусачек,зубила ,молотка и пассатижей вскрываем как консервную банку Патруль (потом заправили все на место) и посредством ключей с головками выкручиваем первых два болта в багажнике(справа и слева).Сразу на их место вставляем новые болты(можно оставить и старые).Все это делаем для того,чтобы в процессе подьема кузов не сместился (так делаем и с остальными болтами).
Остальные три болта по каждой стороне выкручиваем предварительно сняв пластмассовые дверные порожки и завернув ковролин.Для удобства я еще снял с нижних точек крепления ремни безопасности.
Переходим к передним болтам.Вот тут началось самое интересное.Литература рекомендует снять передний бампер,а потом выкручивать болты.Но это если есть только бампер,а на моем машине еще и лебедка с каким-то чудным японским подрамником да еще и кенгурятник ,в общем геморой со снятием,а главное потом с установкой(ну так МЫ решили),поэтому посредством не больших усилий была ослаблена радиаторная решетка,отсоединены кронштейны ,крепящие трубопроводы кондиционера и моему товарищу удалось пролезть рукой с торцевым ключом между радиатором двигателя и радиатором кондиционера и ухватить им головку болта.Короче и последние болты были выкручены,вернее были откручены последние гайки,ибо гораздо удобнее откручивать именно гайки из - под машины.
Ну вот начинаем то ,ради чего была проделана вся выше упомянутая работа.
Подьем машины начинаем сзади,для чего подводим домкрат под кузов в районе заднего лонжерона(не забываем подкладывать досточку между домкратом и кузовом,а то может быть дырка в кузове) ,поднимаем на нужную высоту . Сначала разгружается подвеска,а только потом кузов отрывается от рамы (вот когда пригодились обрезки толстых досок и кусок деревянной шпалы,т.к. ход самого домкрата не очень большой то подкладывая бруски между рамой и кузовом перехватываемся,подложив между домкратом и землей доски потолще .Не знаю у кого как ,но мне с одного подьема удалось впихнуть сразу две проставки по одной стороне.Далее вынимаем ранее вставленный болт,впихиваем проставку(она ставится поверх штатной резиновой) ,смазываем какой ни-будь мазутой болт(у меня был нигрол) ,одеваем шайбу и пихаем его на место ...... и все ! Гайки закручивать нельзя,даже наживлять не надо иначе дальше кузов откажется отрываться от рамы - первые закрученные болты будут держать.Затем переносим домкрат и поднимаем зад машины с другой стороны и все как выше описано.Далее перемещаем домкрат и лифтуем сначала одну сторону затем вторую.Когда все проставки вставлены ,убираем домкрат,затягиваем болты ,ставим машину на колеса и любуемся проделанной работой.Собираем все до этого разобранное,проверяем не касается ли что-либо чего-либо ,что будет мешать движению.Выяснилось ,что кожух дифузора радиатора не касается крыльчатки вентилятора,но расстояние межну ними мало,поетому подрезали кожух снизу увеличив тем самым зазор.Шланг радиатора ,идущий на двигатель как-то подозрительно перегнулся,поетому был по-месту укорочен и натянут.С помощью монтировки чуть помогаем шлицевым соединениям рулевого вала занять правильное положение и затягиваем на нем болты. Потом залез в кабину - передачи переключаются нормально,а вот пониженная в раздатке не включается,не хватает хода кулисы назад.Видимо придется с помощью ножовки увеличевать проем в кузове. Ну вот, по большому счету и все.Машина ,конечно , поднялась сантиметров на шесть.

Вот фото домкрата ,подведенного под кузов в районе заднего лонжерона

Это фото первой установленной задней левой проставки

Передняя проставка


Пришлось открутить решетку радиатора,чтобы вставить болты не снимая бампер.

Вот для сравнения
до лифта

и после лифта,правда уже на других колесах


ИЖ-54,МЦ-2112.

Сообщение отредактировал ohotnik2006 - Суббота, 10.01.2009, 00:12
 
Форум охотников » Всё о снаряжении » Транспорт (Авто+Мото) » Как я делал "боди-лифт" своему Сафарю.
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright MyCorp © 2017